О платных уроках, и не только

Уважаемые коллеги, начинающие проектировщики!

Вопрос: что должен знать, уметь проектировщик, прошедший курсы обучения нашего сайта с платными уроками?

Ответ: по окончании курса обучаемый должен приобрести основные навыки работы в Excel, уметь применять эту программу в разных ситуациях, в основном связанных с расчетами, когда известен алгоритм расчета (а проектировщик должен его знать, уметь составить и т.д.), понятны особенности и специфика предмета, объекта или вопроса.

И здесь есть одна тонкость, о которой нам не следует забывать,  но которая есть, присутствует по умолчанию, т. е. само собой разумеется.

Начальные знания

Речь идет о том, что начинающий проектировщик, молодой инженер-строитель, это ведь совсем не любой человек, скажем так, с улицы. Это (а как иначе) дипломированный специалист, изучивший все необходимые дисциплины и владеющий необходимыми знаниями по своей специальности. Скорее всего, в вузах и колледжах дают какие то знания программы Excel, других офисных приложений.

То есть, человек в целом более или менее подготовлен (должен и обязан быть таковым), и ему в принципе не нужно объяснять, что такое фундамент, колонна, крыша или металлическая ферма. А также, что такое ячейка в Excel, шрифты или как открыть или закрыть программу и т. д.

excel

Как правильно применить Excel

Поэтому, с учетом сказанного, при разработке платных уроков, примеров расчета, основной  и главной задачей перед собой я ставил – показать на основе своего опыта, как правильно применить Excel, чтобы она решала наши задачи, которые мы и вручную, с помощью калькулятора можем решать. Я уже говорил, что многие наши коллеги так и поступают и не стараются изучать, переходить на Excel или что-то другое, новое.

Но в том то и дело, что мы не многие. Мы – пока относительно небольшая часть, которая творчески относится к своей работе.  В данном случае, это касается задач, в общем, однообразных, но которые приходится решать достаточно регулярно, естественно с меняющимися условиями, требованиями, исходными данными.

Судя по отзывам и комментариям подписчиков по первым урокам, в основном мне удается объяснить, донести смысл и суть того, как же происходит, что Excel считает, слушается нас и выполняет то, что мы закладываем в наши расчеты. И это, поверьте, очень радует меня!

Мои подписчики увидели и почувствовали, что Excel работает и ведет себя так, как проектировщик понимает смысл расчетов, суть и содержание условий, процесс, ход решения задач. Поэтому следует ожидать, что успех в первую очередь ждет тех, кто лучше понимает физический (инженерный, строительный, архитектурный – на выбор) смысл задач, стоящих перед ним.

Теперь, о самих платных уроках, общее название темы которых:

Сбор нагрузок от 1,0 мп кирпичной стены

Думаю, не нужно объяснять, почему уроки платные.

Расскажу, что входит в эти уроки.

sbor

В комплект платных уроков по сбору нагрузок вошли расчеты, хорошо освоив которые, проектировщик уже не растеряется при решении задач такого типа.

А речь идет ни много, ни мало о сборе нагрузок от 1,0 мп кирпичной стены. Главное: иметь достаточное желание, понять, вникнуть и добраться до сути, смысла расчетов, ну и, конечно вдумчивый, серьезный подход, ответственность и настойчивость.

Темы уроков представлены для большей наглядности в виде таблицы.

№№ п/п

Наименование

Эскиз, фрагмент расчета

Примечание

   1. 

Урок №5 (в платном разделе)
Сбор нагрузок от 1,0 мп самонесущей кирпичной стены одноэтажного здания
 t1

Содержит основные главные принципы и подходы к сбору нагрузок от кирпичной кладки с проемами одноэтажного здания

   2. 

Урок №6 (в платном раздел)
Сбор нагрузок от самонесущей двухслойной кирпичной стены 2-х и более этажного здани
я
 t2

Знакомит с принципом раздельного подсчета нагрузок от составляющих конструкции стены; учитывает этажность здания

   3. 

Урок №7  платном разделе)
Сбор нагрузок от несущей кирпичной стены одноэтажного здания с опиранием плит перекрытия на стену с одной стороны
 t3

Учитывает в расчете грузовую площадь перекрытия, опирающегося на стену с одной стороны; выполняет раздельно сбор временных и постоянных нагрузок

   4. 

Урок №8  платном разделе)
Сбор нагрузок от несущей кирпичной стены одноэтажного здания с опиранием плит перекрытия на стену с двух сторон
 t4

Учитывает в расчете грузовую площадь перекрытия, опирающегося на стену с двух сторон; выполняет раздельно сбор временных и постоянных нагрузок одноэтажного здания

   5. 

Урок №9 (в процессе подготовки)
Сбор нагрузок на ленточный фундамент от несущей кирпичной стены двух- и более этажного здания с опиранием плит перекрытия на стену с двух сторон
 t5

Учитывает в расчете перекрытия, опирающиеся на стену с двух сторон; выполняет сбор временных и постоянных нагрузок многоэтажного здания

 

Как видите, уроки вполне серьезные и у вас появилась уникальная возможность их изучить, понять, освоить и в дальнейшем научиться составлять свои программы расчетов. Именно свои, потому что они должны слушаться вас, быть вашими помощниками и, в конце концов, они ведь будут создаваться для решения задач каждого из вас.

pl

При достаточном упорстве, прилежании и регулярных занятиях, в т. ч. самостоятельных это придет обязательно. Уроки не повторяют, а дополняют друг друга и строятся с учетом знаний и навыков, приобретаемых в предыдущих, т. е. составлены по принципу от простого к более сложному.

Несмотря на то, что сбор нагрузок в моих расчетах ведется и подразумевается на ленточный фундамент (как наиболее встречающийся вид расчета), тем не менее, мы понимаем, что фактически нагрузка от стен может передаваться на балки монолитных перекрытий, сборные прогоны и т. п.

Важное уточнение

Автора никто не учил работать в Excel, составлять формулы, не призывал и даже не советовал применять Excel (спасибо, что не препятствовали). Поэтому, то, что вам предлагается изучить и освоить, полностью разработано и придумано мною для себя, многократно и с пользой применялось, со всеми плюсами и минусами. Ваше право, принять или не принять.

Итак. По каждому уроку вы получите материалы, с помощью которых вам будет достаточно несложно разобраться, понять и освоить эти уроки (примерно, как по первым бесплатным урокам). Надеюсь, вы уже немного узнали мой стиль, почерк, имеете представление, как и что я делаю и предлагаю.

Отличие лишь в том, что здесь исходные файлы будут защищены, и их можно будет использовать только как аналоги, наглядные пособия с подсказками. Это сделано намеренно: вы сами создаете программу по материалам уроков, с помощью консультаций.

pl2

Полагаю, каждый из вас, уважаемые Коллеги, в определенной степени понимает и представляет свою работу, те задачи, которые ему предстоит решать в ближней и дальней перспективе. Исходя из этого, и нужно принимать решение, выбирать средства и способы выполнения своих профессиональных задач. Надеюсь и рассчитываю, что вы это сделаете вполне осознанно и ответственно.

 

Что находится в каждом уроке

Далее, предлагаю ознакомиться с материалами и услугами, входящими в стоимость платных уроков. Делаю это, с единственной и простой целью: донести до вас максимум информации об уроках, чтобы вы «здесь, на берегу» уже могли в целом оценить, взвесить и сделать следующий шаг в правильном, нужном только вам направлении.

Вот материалы и услуги, которые будут предоставлены и оказаны в случае приобретения платных уроков по теме сбора нагрузок от кирпичной кладки:

  1. Материалы уроков с комментариями и пояснениями к расчетам нагрузок в формате PDFmat1;
  2. Исходные файлы по урокам (защищены, без возможности редактирования);
  3. Бесплатные письменные консультации по вопросам, касающимся темы использования программы Excel для расчета нагрузок в течение не менее 1 (одного) месяца после приобретения уроков.

 

Кроме перечисленного в комплекты уроков войдут приятные бонусы в виде авторских материалов, касающихся вариантов применения Excel для строителей. 

Пожелания и критика

И последнее.

Если есть вопросы, пожелания, подсказки, само собой и критика, касающиеся темы данной статьи, присылайте обязательно, буду рад узнать ваши мнения, и постараюсь максимально учесть их в будущей работе.

Открытость и взаимное доверие были и остаются, на мой взгляд, главными и непременными условиями успеха и хорошей перспективы любого диалога, сотрудничества и отношений между людьми.

Успехов всем, до встречи.

Перейти на страницу с уроками

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*